Битва за школы, прошедшая летом этого года может иметь новое продолжение в следующем, 2011 году. Причем возобновить ее грозятся одни из участников голодовки лета 2010 – родители восьмой школы. Причин для этого, как оказалось, может быть достаточно. К тому же, многие из них уже недовольны невыполнением обещаний, недовольны тем, в их условиях учатся их дети. О конкретных причинах рассказала глава создаваемого совета родителей школы №8 Екатерина Пудовкина. Не сдержанное обещание. Екатерина Пудовкина: Когда в июне 2010 года, на двор школы №7, где голодали и мы, приехали мэр и губернатор, мы задали Морозову прямой вопрос – восьмую школу не закроют? И он ответил – нет. И ещё заявил, что нашу школу отремонтируют максимум за восемь месяцев. Но вот прошло уже полгода, а подвижки только начались. И то, лишь потому, что родители учеников взяли ремонт школы под свой контроль.
Нескин: Когда же начался непосредственно ремонт? ЕП: До самого начала учебного года, никакого ремонта вообще не было. Но когда наступили холода, и стали идти дожди, тогда произошло чудо – строители начали перекрывать крышу. Конечно понятно, что крыша вряд ли протечет, но разве кто-то начинает ремонт под конец года, тем более что у них до этого было три месяца? Я уж не знаю, может они боялись, что их работникам жарко будет. Но я вижу в этом другие причины. Н: Почему же, по-Вашему, затянулся ремонт? ЕП: Моё личное мнение, которое совпадает с мнением большинства других родителей, ремонт затягивается специально для того, что бы 1 сентября 2011 года, школа не открылась. Сейчас родители и дети ждут, и терпят те условия, в которых ученики учатся в других школах, куда они были временно переведены. Но если ремонт будет затянут на два-три года, родители начнут отдавать детей в другие школы. И восьмая просто прекратит своё существование. Санитарные условия. Н: Вы упомянули об условиях в других школах, а что с ними не так? ЕП: Тут, пожалуй, надо начать издалека. В конце августа, когда решался вопрос о том, куда переводить наших детей на время ремонта, свои предложения высказали директора двух школ - №27 и №37. Они говорили, что могут взять к себе весь состав учащихся. В итоге же, получилось так, что детей разделили. И если в 27-й школе всё, в принципе, нормально. То 37-я стала преподносить свои сюрпризы сразу же. Первым шоком для детей стало то, что им пришлось заниматься физкультурой в фойе школы. А дальше нескрываемые нарушения посыпались как из рога изобилия. Особенно это коснулось детей занимающихся на «продленке». Когда приходит вторая смена, их просто выгоняют из класса, и им приходит заниматься, где попало. А это – подоконники в коридорах, столовая, какие-то подсобные помещения. При этом те помещения, где они занимаются, не имеют ни нормального освещения, ни вентиляции. Одно из них вообще не имеет окон, а дети занимаются рядом с батарей, которая висит перед лицом. Причем заниматься так приходится детям из класса выравнивания, которые и без того имеют немало заболеваний. Но оказалось, что есть вещи и пострашнее. Н: Вентиляции нет, света нет, что же ещё хуже то может быть? ЕП: На стенах коридоров 37-й школы растет грибок. Плесень фактически. Стоит зайти внутрь школы, как ощущается запах сырости и плесени. И этим приходится дышать нашим детям! Один из них, восьмилетний Рауф Насибов, успел за время обучения в 37-й школе два раза побывать в больнице, с диагнозом бронхиальная астма. Притом, что до этого, он ей не страдал. Я не знаю, как там учатся дети из самой 37-й школы, но для наших детей такие условия были шоком. Н: Куда же смотрит санэпиднадзор, пожарные, и прочие проверяющие? ЕП: Получается, что на восьмую школу. Одной из причин, по которой собирались закрыть нашу школу, было то, что пожарные признали ее небезопасной. А именно, то, что стены были покрашены масляной краской. Каково же было наше удивление, когда придя в школу №37, мы увидели не только закрашенные такой же краской стены, но и то, что ей закрашивают плесень на стенах. То есть получается, что детей из школы с нормальными условиями перевели в школы, которая, по сути, является аварийной.
Н: По вашему мнению, почему так произошло? ЕП: И я, и другие родители, видим на это один ответ – школа №37 находится в округе спикера гордумы Василия Гвоздева. А закрыть школу в округе столь известного в городе политика, означает навредить его репутации. Логика, как говорится, проста. Чужие дети. ЕП: С тем, где учиться проблема не только у наших малышей. Яркий пример, это то, как руководство 37-й «дает» заниматься им информатикой. Нашему завучу, и одновременно учителю информатики, Ларисе Анатольевне Кирилловой, приходится фактически в партизанских условиях вести свои уроки. Кабинет ей не выделяют, под предлогом того, что ученикам 37-й надо готовиться к ЕГЭ. Н: То есть им надо, а вашим нет? ЕП: Получается так. По их логике, наши дети должны до всего доходить сами. Кстати о ЕГЭ. Если посмотреть на результаты за 2010 год, то вырисовывается интересная картина: 8-я школа идет на седьмом месте и по русскому и по математике, а вот 37-я по русскому на 43-м, по математике на 46, школа №27 на 62-м и 60 соответственно. И снова встает вопрос – почему закрывать хотели нашу школу? Н: То есть в отношении учебы детям практически перекрыт воздух? ЕП: Можно сказать и так. Но, не смотря на это, наши ребята продолжают занимать первые места в различных конкурсах. К примеру, заняли первое место с гимном школы, в номинации бардовской песни на экологическом фестивале. Заняли первое место на слете активистов. Но при этом мы не можем устроить детям ни одного праздника. Руководство 37-й нас не допускает в школу. Что бы наши дети смогли хотя бы почувствовать новый год руководитель родительского комитета 8-й школы, Юлия Шерстнева, направила на имя министра образования Екатерины Уба, уполномоченного по правам ребенка Долинина, и губернатора Морозова письма с просьбой пригласить наших ребят на губернаторскую ёлку. Ждем ответа. Parabelum Н: И всё-таки, выполнит губернатор своё обещание? ЕП: То, что за восемь месяцев – нет. Если только отсчитывать 8 месяцев с октября, и то, если ремонт будет под постоянным нашим надзором. Если же за ними не следить, то они просто плюнут. Скоро подписывают расчетно-сметные документы, по которым на ремонт должны выделить ещё 500 тысяч. Я думаю, не найдут. Н: Почему? ЕП: Так у нас же, сколько памятников надо поставить, или московских чиновников накормить. Любой предлог могут найти. Но если это произойдет, тогда мы будем наносить, ответные удары. Обращаться в санэпиднадзор, в прокуратуру, в МЧС, с просьбой проверить то, в каких условиях учатся наши дети, чтобы эти проверки ускорили процесс ремонта. Но если и это не поможет, тогда придется бороться по-настоящему. Как прошлым летом. А может и жестче. Ипатий Нескин Оригинал статьи на сайте "Антикризисной клиники": 73anticrizis.ru
|