Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Ноябрь » 21 » Местному самоуправлению в Ульяновской области – пятак!
Местному самоуправлению в Ульяновской области – пятак!
11:52

Глава Старокулаткинского района Рушан Халилович БимеевОт редакции «Антикризисной Клиники»:

В 2010 году исполнилось ровно пять лет, после того как губернатор Ульяновской области С.И. Морозов раструбил на всю страну о том, что реализация 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст закона) является его самой приоритетной задачей. Мы, в меру своих сил и возможностей старались освещать процесс реализации реформы местного самоуправления на территории Ульяновской области:

в статье «Похороны муниципальных выборов»

в статье «Кормушка беспалева».

Итак, реформа местного самоуправления на территории Ульяновской области началась в полном объеме с 1 января 2006 года. В  связи с этим надвигающимся пятилетним юбилеем, мы попросили рассказать об итогах реализации этого закона главу муниципального образования «Старокулаткинский район» Рушана Халиловича Бимеева.

 

Надо сказать, что Рушан Халилович стоял у истоков реформы местного самоуправления в Старой Кулатке. На первых муниципальных выборах 29 мая 2005 года он был избран главой городского поселения «Старая Кулатка».

Руководимое Р.Х. Бимеевым городское поселение  заняло второе место в областном конкурсе комплексного исполнения 131-го закона, побеждало в конкурсах и грантах.

Нам было интересно узнать, благодаря чему и кому ему удалось добиться таких успехов, как губернатор области С.И. Морозов, правительство области  поощрили Р.Х. Бимеева за достигнутые успехи в развитии местного самоуправления в Старой Кулатке.

Можно смело утверждать, что работу Р.Х. Бимеева в должности главы поселения очень высоко оценили жители самой Старой Кулатки: на состоявшихся несколько месяцев назад выборах депутатов района. Вопреки пресловутому административному ресурсу, использованному против Бимеева и его сторонников, давлению со стороны администрации области, он был избран главой Старокулаткинского района.

Глава Старокулаткинского района Рушан Халилович Бимеев:

Приближающемуся юбилею введения в действие 131-ФЗ в Ульяновской области посвящается.

Прежде чем выставить свою кандидатуру на выборах главы муниципалитета в 2005 году, я внимательно изучил новый закон о местном самоуправлении – 131-ФЗ. Мне он очень понравился. Главная цель закона — содействие формированию гражданского общества, повышение созидательной активности и уровня жизни населения, забота об окружающей среде.

Чем не идеология для государства? Ведь чем сложнее общество, тем труднее управлять экономическими и социальными процессами из центра, поэтому местное самоуправление – это панацея децентрализации управления, передачи на места вопросов, которые там могут решаться наиболее успешно. Если закон будет работать, то это моё, решил я и пошёл на выборы.

На самом деле, этот закон создан решать и насущные проблемы, и основные направления социально-экономическое развития как маленького селения, так и всего общества в целом. Фактически, в нём узаконена огромная роль местного самоуправления в решении социально-экономических проблем общества, что дает основание утверждать, что будущее России в прямом смысле зависит от развития местного самоуправления. Поэтому 131-ФЗ имеет для страны фундаментальное значение. Недаром все три федеральных закона о местном самоуправлении периода реформ были приняты в канун президентских выборов и массированной пропагандой преподносились как крупное достижение демократии в России. То есть, каждый из этих законов использовался в качестве важнейшего аргумента целесообразности сохранения действующей власти.

Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, что препятствование развитию местного самоуправления в России, в стране, претендующей на важную роль в мировой экономике и политике, должно стать не только нецелесообразным и накладным, но и неприличным. Другое дело, что наши чиновники областного уровня только декларируют приоритетность реализации реформы местного самоуправления. В то же время они упорно не признают многих основополагающих принципов местного самоуправления. В нашей области игнорирование этих принципов дошло уже до абсурда. К примеру, в любой муниципалитет может явиться какой-то чиновник правительства, типа Корнева, и объявить от имени губернатора, что Морозов принял свою собственную (в обход закона) политику во взаимоотношениях областной власти и местного самоуправления.

Затем, назидательным тоном, не терпящим возражения, сообщить, что губернатор будет работать только с главами администраций районов, которые с сегодняшнего дня признаются первыми лицами в районах. Исходя из этого, он в категоричной форме предлагает создать для «помазанника» соответствующие условия: главе администрации необходимо предоставить лучший кабинет, лучшую технику, министерскую зарплату и пр. При этом их совершенно не волнует даже то, что хвалёные Морозовым главы некоторых администраций районов являются фигурантами уголовных дел коррупционной направленности.

Ведь что такое администрация района? Это всего лишь одно из учреждений района численностью 50-70 человек и не более. По закону она является исполнительным органом в цепочке финансово-хозяйственной деятельности. Руководитель этого учреждения назначается советом депутатов, а избранный глава муниципального образования заключает с ним контракт и выступает по контракту работодателем. Причём, с вытекающими из этого полномочиями в соответствии с трудовым кодексом.

Например, своему работнику – главе администрации района –  я, как высшее выборное должностное лицо муниципалитета, объявил уже десятки замечаний и выговоров. Подумываю о досрочном расторжении с ним контракта. И глава этого учреждения по морозовским понятиям является первым лицом района и представляет его интересы, а его жена приписана в «Клуб первых леди»? Это было бы странно, если бы не одно очень важное обстоятельство.

Всем известно, что законы дают права и возлагают обязанности. Но, к сожалению, не каждый ими пользуется в силу различных причин. Особенно это касается большинства избранных глав районов (за исключением А.С.Вражнова и Х.В.Рамазанова, которые одновременно исполняют и полномочия глав администраций).

Так почему же эти высшие должностные лица покорно терпят своё положение пятого колеса в телеге? Почему они не представляют муниципалитеты во взаимоотношениях с этим пресловутым монстром – правительством области? Психосоматика этого недуга непроста, как кажется на первый взгляд. Особенно обывателю. Такое положение настоящих первых лиц районов, полностью устраивающее губернатора, достигается чиновниками правительства области посредством выборов.

На самом деле, схема очень проста: административным ресурсом и всеми доступными силами добиться избрания в райсоветы таких депутатов, которые не будут претендовать на предназначенную законом роль. Именно для этого власть придумала систему выдвижения кандидатов от партий, а на всякий случай, если нормальные люди всё-таки просочатся в депутаты и главы, партия «Единая Россия» придумала праймериз – своеобразное сито для отсеивания самостоятельных личностей.

Результаты выборов при такой схеме предопределены и оснований для беспокойства власти нет. И, без всякого сомненья, послушные депутаты изберут угодного власти главу муниципалитета, согласного ошиваться на задворках администрации. Правда в нашем районе и в Новоульяновске эта система не прошла, и по этому поводу мне уже приходилось высказываться на страницах прессы и в официальных документах.

Но в целом в органы местного самоуправления области «избраны правильные люди» от Морозова-Корнева. Только такие «избранники» могут лишь поддакивать власти, а не защищать интересы своих избирателей перед властью, как это предписано ФЗ-131 (пункт 4 статьи 36). Конституция провозглашает, что местное самоуправление осуществляется населением самостоятельно. Это означает, что местное самоуправление представляет собой самостоятельный уровень публичной власти, не находящейся в иерархическом подчинении государственной власти. Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации не входят в систему органов государственной власти. Но эти декларации, к сожалению, прописаны только в наших законах. А в России законы, как правило, что дышло… Тем более в Ульяновской области, где все законы подменены понятиями.

Таким образом, мы выяснили, что в области де-юре есть легитимные органы местного самоуправления, а де-факто они представляют собой профсоюзные ячейки в колхозах времён тоталитаризма. То есть, местное самоуправление, где это только возможно, в регионе наглухо подмято чиновничье-партийным беспределом. А хороший закон о местном самоуправлении так и остался на бумаге, как и Конституция России.

Оригинал статьи на сайте "Антикризисной клиники": 73anticrizis.ru

Просмотров: 1365 | Добавил: anticrisis | Теги: 73anticrisis.ru, Ульяновская область | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 12.05.2024, 15:07
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz